Редуктор рамповый представляет собой одноступенчатую систему редуцирования, состоящую из основного и пускового редукторов. Необходимое рабочее давление устанавливается вращением регулирующего винта пускового редуктора.
Редуцирующий узел основного редуктора для удобства сборки, разборки и ремонта редуктора выполнен в виде самостоятельного узла и состоит из седла, клапан, фильтра, клапанной пружины, необходимый для создания герметичности между седлом и клапаном.
Редуктор присоединяется к источнику газопитания накидной гайкой с резьбой Труб. Газ, пройдя фильтр, под высоким давлением поступает в камеру высокого давления и под клапан как основного, так и пускового редукторов. При вращении регулирующего винта пускового редуктора клапан под действием нажимной пружины через диск, мембрану и толкатель отжимается от седла, и через образовавшийся зазор газ поступает по трубке, каналу через втулку в подмембранную камеру основного редуктора. Под действием газа мембрана прогибается вверх через диск, и толкатель отжимает клапан от седла. Через образовавшийся зазор газ из камеры высокого давления поступает в рабочую камеру, где расширяется до заданного рабочего давления, и через штуцер поступает к потребителю. Для более устойчивой работы пускового редуктора камера последнего через дозу соединена с рабочей камерой основного редуктора.
В рабочей камере основного редуктора установлен предохранительный клапан, настроенный на давление срабатывания в интервале 3,5−4 (35−40 кгс/см2), препятствующий повышению давления в рабочей камере сверх допустимого.
Для контроля входного и рабочего давления газа на редукторе установлены манометры. После редуктора должен быть установлен запорный вентиль КС-7141.